В Ярославской области производство мяса растет, а молока – падает

Фильтры

Регион

Новости

В Ярославской области производство мяса растет, а молока – падает

По предварительным данным, в первом полугодии 2009 года сельхозпредприятия Ярославской области произвели 23 тысячи тонн мяса, что на 11% превышает показатели того же периода 2008 года. На 20% больше произведено свинины, на 15% – птицы, на 19% - яиц.

Однако поголовье крупного рогатого скота в первой половине 2009 года уменьшилось на 4,8%, поголовье коров – на 3,3%, а производство молока - на 3,5%.

Своеобразным «рекордсменом» по этой части является Брейтовский район, в сельхозпредприятиях которого поголовье коров в первом полугодии сократилось на 28%, а производство молока - на 10%.

Как считает директор департамента АПК правительства Ярославской области В. Филиппов, во многом снижение поголовья и производства молока объясняется резким падением закупочных цен на сырье, которое с января по май 2009 года составило 17,8%. На этом сельхозпроизводители региона потеряли с начала года 15% выручки, что делает молочную отрасль убыточной.

Одно лишь утешает: после того, как правительство Ярославской области по инициативе губернатора С. Вахрукова приняло великолепное антикризисное постановление, разрешающее сельхозпроизводителям открыто, не таясь продавать сырое цельное молоко на улицах городов (о чем мы уже сообщали), торговля этим подлинно народным продуктом питания на глазах стала обретать подлинный размах.

Сегодня на улицах городов и райцентров Ярославской области уже действует 213 торговых точек, где ранним утром продают натуральное молоко 63 сельхозпредприятия. Причем цена 1 литра - в среднем 18 рублей, что в 1,5 раза дешевле, чем в магазинах, и это очень радует горожан.

Но и хозяйствам уличная торговля исключительно выгодна: ведь перерабатывающие заводы соглашаются приобретать молоко у сельхозпроизводителей по смешным ценам, платя за литр всего 8-8,5 рубля, что грозит селянам полным разорением. А вот на улице то же самое молоко сельхозпроизводители, минуя молочный завод, продают горожанам более, чем в 2 раза дороже! Вы чувствуете разницу?

Таким образом, получается, что свободная, без каких-либо препон уличная торговля приводит к гармоничному на редкость балансу интересов - как продавцов (сельхозпроизводителей), так и покупателей (жителей городов), когда обе стороны остаются довольными друг другом.

Ну, а третья сторона – молочные заводы, стремящиеся приобрести у селян молоко за копейки, а сбыть его втридорога, остаются в стороне. Сами и виноваты. Не все ж коту масленица.

Источник: AgroNews

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее